ФГОС (обновленные)
Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС начального общего образования (1-4 классы)
/media/ckeditor/pokr-uspenskaia-oosh-adm/2022/10/21/FGOS_noo_____06_10_2009_N_373.pdf
ФГОС основного общего образования (5-9 классы)
/media/ckeditor/pokr-uspenskaia-oosh-adm/2022/10/21/FGOS_ooo_____17_12_2010_N_1897.pdf
ПРИКАЗ о рабочей группе по введению ФГОС
/media/ckeditor/pokr-uspenskaia-oosh-adm/2022/03/05/prikaz-rab-gr.pdf
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ООО
/media/ckeditor/pokr-uspenskaia-oosh-adm/2022/03/05/polozhenie-rab-gr-FGOS.pdf
ПЛАН-ГРАФИК (дорожная карта) по введению обновленных ФГОСС НОО и ООО
/media/ckeditor/pokr-uspenskaia-oosh-adm/2022/03/05/dorozhnaja-karta.pdf
Обновлённые ФГОС НОО, ФГОС ООО
Родителям об обновлённых ФГОС
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).
Министерство запретило принимать детей на обучение в соответствии со старыми ФГОС с 01.09.2022. При этом вводить новые ФГОС для тех, кто продолжает осваивать программу начального или основного общего образования, можно только с согласия родителей.
Приказ 286 от 31.05.2021 об утверждении ФГОС НОО
Приказ 287 от 31.05.2021 об утверждении ФГОС ООО Обновленная редакция ФГОС сохраняют принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей, как образовательных организаций, так и обучающихся. С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-4 и 5 классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.
В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательых программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.
Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ наального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
Обзор общих нововведений
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы. Например, конкретизировали предметные результаты, в том числе по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.
Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО в ней не надо указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы.
Также разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводите ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. А требования к структуре рабочих программам по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.
Изменения во ФГОС НОО. Скорректировали объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. Уменьшили и объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
Изменения во ФГОС ООО. Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО надо разрабатывать на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него включили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры необходимо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.
Скорректировали набор предметов в предметных областях, чтобы не было сложностей при выставлении итоговых отметок в аттестат. Так, в области «Математика и информатика» остались только математика и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История». А предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ.
Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей.