Информационная безопасность для обучающихся
ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает возможность осуществления противоправных деяний, связанных с использованием информационных технологий.
В последнее время число преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, возрастает. Новые технологии все чаще выступают средством совершения самого широкого круга преступлений. Наиболее распространены хищения денежных средств, мошенничества, кражи с банковского счета и иные преступления. Не исключаются также факты коррупции, вымогательств, вовлечения несовершеннолетних в различные категории преступлений и многое другое.
В связи с этим, чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, в особенности несовершеннолетних, необходимо быть предельно бдительными и помнить основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
В следственном управлении создана профилактическая памятка как противостоять угрозе киберпреступности, в которой освещены способы профилактики преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Памятка по профилактике имущественных преступлений
Памятка по профилактике имущественных преступлений Уважаемые педагоги, ученики, родители! Будьте бдительны и осторожны!
Зачастую жертвами мошенников становятся ученики младших и средних классов в возрасте до 12 лет: к ним проще войти в доверие, завязать разговор на отвлеченные темы. Как правило, злоумышленники просят у учеников мобильный телефон, чтобы позвонить. При этом преступник зачастую «давит на жалость»: уверяет, что нужно срочно позвонить в полицию или «скорую помощь», а его личный телефон разрядился. Ребенок, как правило, в такой просьбе незнакомца не видит ничего плохого. Мобильный телефон передает злоумышленнику. Естественно, как только аппарат оказывается в руках у преступника, он скрывается.
В некоторых случаях школьники поначалу отказывают незнакомцам в подобных просьбах – ребенка смущает, что с его номера будут звонить и тратить баланс. Тогда он ссылается на отсутствие денег на счету. Но злоумышленники знают, как вести себя и в такой ситуации. Они предлагают вставить в аппарат свою сим-карту. Этот аргумент убеждает школьника «помочь» незнакомцу. Результат тот же – преступник скрывается вместе с телефоном.
Но и старшеклассники становятся жертвами преступников. Злоумышленники знают, что подросток в этом возрасте свой мобильный телефон добровольно не отдаст. Школьники старших классов более бдительны и недоверчивы к незнакомцам. В этом случае злоумышленники следят за выбранными жертвами, настигают их в безлюдном месте и требуют телефон. Как только подросток отказывается выполнить требование преступника, тот под угрозой расправы вынуждает отдать аппарат, либо с применением насилия забирает его самостоятельно.
Обезопасить себя от преступных посягательств могут сами школьники. Для этого необходимо выполнять несколько предельно простых правил:
1. Без крайней необходимости не доставайте свой мобильный телефон в школе или на улице. Не слушайте музыку на улице через динамики аппарата, не носите его на шее. На улице не набирайте смс-сообщения и сообщения в ICQ. В этот момент ваша бдительность – минимальна. А, следовательно, вероятность стать жертвой грабителя – максимальна.
2. В компании малознакомых людей – подростков или же граждан старшего возраста – не демонстрируйте свой мобильный телефон. Безусловно, наличие современного аппарата может поднять ваш престиж в глазах окружающих. НО в голове окружающих преступный умысел в отношении вас и вашего дорогостоящего телефона возникнет гораздо быстрее.
3. Если вам позвонили на мобильный телефон на улице, по возможности, осмотритесь вокруг себя: возможно, за вами уже наблюдают подозрительные лица. В этом случае хорошо подумайте, стоит ли отвечать на звонок. В этом случае старайтесь устанавливать виброзвонок, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимания посторонних людей.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы обезопасите себя от преступных посягательств злоумышленников.
Если всё-таки с вами случилась беда, и нападения избежать не удалось, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратитесь в полицию. Телефон прежний – 02 (со всех мобильных – 112 или 020). Звонки с любых сотовых телефонов, так и стационарных таксофонов БЕСПЛАТНЫ.
1. Не бойтесь рассказать о случившемся взрослым: родителям или педагогам. Наказывать вас никто не будет, а своевременное сообщение в полицию позволит задержать преступника «по горячим следам».
2. Не пытайтесь самостоятельно найти и задержать скрывшегося злоумышленника, после звонка в полицию оставайтесь на месте происшествия.
3. В момент нападения старайтесь привлечь к себе внимание окружающих граждан, кричите, зовите на помощь, попросите прохожих позвонить в полицию и сообщить о случившемся.
Если на вас напали, постарайтесь запомнить приметы нападавшего:
- возраст (старше или младше Вас, ровесник, в каком классе может учиться);
- рост (выше или ниже Вас);
- комплекцию (толстый, худой, крепкий, пухлый);
- внешность (стрижка, цвет волос, элементы одежды, особые приметы – шрамы, физические недостатки);
- запомните, в каком направлении он скрылся.
Если Вам известны факты совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, или вы лично стали свидетелем преступления – позвоните в полицию.
Единый экстренный канал помощи - 02 или 112
Помните, что беду лучше предотвратить, чем исправлять ее последствия.
Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали большие возможности для общения и саморазвития. Но нам следует осознавать, что Интернет - это не только копилка возможностей, но и источник угроз.
24 января в нашей школе проходили уроки безопасности в сети Интернет.
Основная цель этих уроков: познакомиться с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые могут встретиться, работая во Всемирной паутине.
Внеклассные мероприятия были призваны обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.
Для обучающихся 5-9 классов проводились мероприятия по теме «Что такое хорошо, что такое плохо». В начальных классах прошёл конкурс рисунков «Безопасный интернет». Учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения внеклассного мероприятия учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.
Педагоги в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.
Учащиеся познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.
Родители получили информацию по безопасности детей в сети Интернет.